Классификация печатных каталогов

Классификация печатных каталогов

Одним из способов продвижения товаров является печать каталогов. В них отражаются качественные характеристики, изменения, связанные с ценами, и наличием. Поэтому от качества оформления рекламного каталога будет напрямую зависеть успешность деятельности торговой фирмы. А если учесть, что для изготовления каталога не требуется особых затрат, то выгода вполне очевидна.

Виды каталогов


  1. Периодический – это каталог, который выходит в издание один раз за один какой-либо определенный период времени. Например, один раз в месяц, или один раз в квартал. Он очень удобен в использовании, так как всегда содержит обновленную свежую информацию независимо от специфики фирмы и рода представляемых ею товаров. Преимуществом данного каталога является то, что клиент привыкает к удобству издания и стилем изложения информации, обновления товаров. Итогом становится формирование определенного круга постоянных покупателей и подписчиков, которые с нетерпением ждут очередного выпуска издания.

  2. Имиджевый – представляет собой каталог, детально раскрывающий информацию об организации производителе товара и его истории. Здесь меньше внимания уделяется отражению предлагаемых товаров и услуг, тогда как большое место занимает сама фирма производитель. Такие каталоги распространяются в основном на выставках, встречах с клиентами в качестве раздаточного материала.

  3. Рекламный каталог - представляет собой буклет или брошюру, в которой дается подробная информация о товарах, их ценах, скидках, акциях. Иногда в них печатают прейскурант и список услуг компании. Основное назначение - привлечение большого числа покупателей, с целью заинтересовать в покупке, путем предложения всякого рода скидок и специальных предложений, которые действуют только определенный промежуток времени. Такие буклетов чаще всего распространяется бесплатно и быстро, так как срок действия акций ограничен. Это делается для того, чтобы заинтересовать покупателя, и поторопить с принятием решения о покупке продукции со скидкой. Основное место распространения такого рода буклетов – супермаркеты, развлекательные центры, выставки, парки или прилавки магазинов. Так же рекламные каталоги распространяются средствами почтовой или адресной рассылки.

Градация печатных каталогов по назначению

  1. Информационный каталог. Он предназначен для максимального информирования покупателя о качественных характеристиках товара. Положительные особенности использования:

    • Он содержит исчерпывающую информацию о товаре, услуге.

    • Информация, в обязательном порядке должна быть достоверной.

    • Описаны все характеристики товара, прилагается его наглядное изображение.

    • Распространяется бесплатно.

    • Предназначается для всех типов покупателей, поэтому каждый может ознакомиться с предлагаемыми товарами, услугами.

    Минусом является то, что такие издания печатаются большими тиражами, и поэтому требуют немалых вложений. Зачастую заказчики желают снизить затраты на производство, поэтому фирме, занимающейся издательством, приходится помимо основной работы думать и об экономии средств заказчика. Информационный каталог побуждает читателя к действию, к желанию купить именно этот товар, именно по этой цене, и именно у этой фирмы.


  2. Каталог для рассылки товаров по средствам почты. Хотя в современном мире интернета и электронных технологий бумажные носители информации уходят на задний план, но даже сейчас в России для множества людей бумажные каталоги более доступны и понятны, чем электронные. Большинство пожилых людей не видят смысла в освоении интернета, кто-то проживает в местности, где интернет-соединение отсутствует. Таких людей миллионы, и для освоения этой аудитории можно и нужно пользоваться каталогами для рассылок.

    Отличительные особенности каталогов для рассылки по почте:

    • Побуждают читателя к покупке посредством почты.

    • Тираж огромен.

    • В них представлена краткая, но достоверная информация о приобретаемой продукции.

    • Соответствие товара, изображенного в каталоге, с тем, который покупатель должен получить.

    • Выпуск каталога экономичен, так как не требует особых затрат на качественную бумагу, красочное оформление или послепечатную обработку.


  3. Технические и промышленные каталоги – выпускаются крупными промышленными, чаще всего строительными компаниями. Каталог представляет собой раскрытие подробной информации, о выпускаемых товарах, чаще всего используются в качестве справочного материала. Поэтому производители особо не заботятся о качестве оформления и эстетических характеристиках, когда как больше внимания уделяется качеству каталога в плане удобства в использовании и практичности. Поэтому такие издания становятся чем-то вроде «настольной книги» пользователя. Они часто печатаются на недорогой тонкой бумаге, в один либо два цвета, при этом особую прочность должно представлять качество скрепления страниц каталога.

  4. Объединенные каталоги. Представляют собой единый каталог, в котором размещена информация рекламного характера об определенных компаниях. Обычно эти компании не в состоянии выпустить собственный каталог, поэтому обращаются в издательства, которые печатают свои издания, при этом добавляя в них за плату всех, кто пожелает. Объединенные каталоги чаще всего специализированы, т.е. посвящены определенной тематике, например, в каталогах по строительству – собрана информация о строительных товарах, в каталогах об охоте – информация о капканах, маскировочных сетках и прочих предметов для охоты.

Реклама, данная посредством печати каталогов высокоэффективна, если их изготовлением занимаются профессионалы.

Если вам требуется заказать каталоги – обращайтесь в типографию «Арбат». Благодаря большому опыту и техническим возможностям мы гарантированно изготовим каталоги, которые будут соответствовать всем вашим пожеланиям и высоким требованиям рынка.