03.04.2018
Позиционирование любой компании на рынке подразумевает использование некоторых маркетинговых инструментов. Одним из них, причем весьма действенным, является распространение
рекламных буклетов среди потенциальных клиентов компании. Преимущество такой коммуникации в возможности заранее проработать и довести до наилучшей кондиции рекламный посыл.
Компактный формат подразумевает гармоничное сочетание текста и графики, доходчиво преподносящее преимущества излагаемого предложения в краткой ненавязчивой форме.
Люди мало знакомые с полиграфической продукцией часто путают буклет с брошюрой, однако это разные вещи. Буклет – это не что иное, как лист бумаги c двухсторонней печатью и сложенный в 2 и более раз по одной из нескольких схем (гармошка, улитка, окно и др.).
Брошюра же представляет собой книжку, обычно небольшого формата и содержащую небольшое количество листов. Практическое отличие в том, что буклет используется для более краткого рекламного сообщения, делая акцент на форму подачи и дизайн, а брошюра – традиционно более информативный элемент маркетинга, призванный не столько «зацепить» взгляд, сколько дать информацию, нужную для совершения покупки.
Вот это уже не буклет, а брошюра.
Характеристики буклетов
Размеры
Стандартные буклеты изготавливаются под размеры А6, А5, А4 (105 х 148, 148 х 210 и 210 х 297 мм соответственно) в сложенном виде. В развернутом виде размер зависит от количества сгибов (фальцев). Еще есть такой тип, как евробуклет. Это лист формата А4 сложенный в три раза, что позволяет ему помещаться в евроконверт. Размер в сложенном виде – 98 х 210 мм.
Фальцовка
Фальц – это сгиб. Соответственно, фальцовка – сгибание буклета в намеченных местах. Количество фальцов – это количество линий сгиба. Так, если мы говорим о буклете с 2 фальцами, то имеем в виду это:
Буклеты бывают нескольких конфигураций: гармошка, евробуклет, улитка, окно:
Если к буклет содержит отрывные части (купон или билет), возможно нанести перфорацию по линии фальца для удобства отрыва.
Бумага
Бумага, плотность которой составляет до 150 г/м2 легко поддается сгибанию. Если для изготовления буклета используется более толстый материал, то необходимо проводить предварительную биговку – продавливание борозд по будущей линии сгиба. Это позволяет избегать неровностей и трещин на картоне и плотной бумаге.
Для
печати рекламных буклетов используют разнообразные виды бумаги и технологии нанесения отдельных фрагментов, что дает море возможностей по дизайнерскому оформлению буклетов. Несколько оригинальных вариантов оформления:
Классификация буклетов по назначению
-
Информационные. Как понятно из названия, содержат информацию о рекламируемых продуктах и выполняют справочную функцию.
-
Имиджевые. Используются для составления или дополнения образа компании в восприятии клиента. В них содержится информация о конкурентных преимуществах, достижениях и позициях на рынке компании. К оформлению таких буклетов в типографии «Арбат» подходят особенно серьезно, т.к. они формируют отношение к бренду.
-
Акционные. Используются для оповещения об акциях и специальных предложениях. Их функция – зацепить клиента, вызвать в нем интерес к содержащемуся в буклете предложению и побудить к целевому действию (покупке).
-
Для почтовых рассылок. Форма рекламы по почте. Содержат кратко сформулированное УТП, фирменную символику и контакты.
Как происходит создание рекламного буклета?
Первоначально следует определиться с целями
изготовления буклетов. Каким должен быть результат от их прочтения потенциальным клиентом? И кто он, этот потенциальный клиент? Что бы ему хотелось увидеть в вашем буклете? Степень проработки этих вопросов прямо пропорциональна результату, который получится от распространения буклетов.
На основе собранной информации готовится техническое задание на подготовку макета буклета. Оно включает максимально подробное описание целевой аудитории, ее предпочтений, и непосредственно транслируемую информацию. Так же следует уточнить:
- Используемые способы распространения: вручение на презентации, отправка почтой или размещение на прилавках магазинов?
- Каков профит покупателя: скидки, подарки, особые условия, новый уровень качества и т.д.
- Эмоциональная составляющая покупки: моральное удовлетворение, комфорт, чувство превосходства.
- Как буклет повлияет на восприятие компании клиентом? Какой ее увидит ваш потребитель через призму буклета: надежной, инновационной, дорогой, лидирующей на своем рынке.
Неукоснительные законы
Текст
Сегодняшние потребители читают любой текст, и особенно рекламу, исключительно «по диагонали», то есть пробегают глазами за 1-2 секунды. Значит, следует привлечь внимание клиента уже первой фразой.
Писать нужно кратко и просто. Не использовать рекламные клише, а максимально понятно доносить преимущества от использования ваших товаров/услуг.
Визуальный акцент
По возможности заменять описания картинками. Вместо нескольких мелких картинок лучше сделать 1-2 более крупные и понятные.
Верстка
Информацию лучше разделить на несколько отдельных смысловых блоков, и подавать их в заданной очередности, визуально выделяя структуру текста: заголовки, маркеры списков, порядковые номера пунктов. Сами блоки не следует делать длиннее 5-6 строк.
Слова и рисунки должны хорошо сочетаться между собой в сложенном и развернутом видах, особенно если макет подразумевает сложную форму краев.