Глядя на современную полиграфию кажется, что индустрия уже достигла пика, что можно с лёгкостью печатать что угодно на чем угодно. На деле все чудеса индустрии, вроде печати на прозрачном пластике или плёнке, достаточно сложно устроены в технологическом плане.
Офсетное производство предназначено для выпуска больших и средних тиражей, поэтому к нам приходят, когда нужно напечатать несколько тысяч пластиковых упаковочных коробок или несколько десятков тысяч обложек для блокнотов с фирменной символикой. Штучные вещи или изделия большого размера, вроде ростовой фигуры или широкоформатного баннера изготавливают в типографиях с услугами цифровой и широкоформатной печати.
Главное, что дает офсетное производство заказчику – низкая цена печатного изделия и скорость, с которой оно изготавливается. В случае печати на пластике к этому добавляется высокое качество печати. Не в том смысле, что картинка получается красивая (хотя и это тоже). Так как пластик (речь чаще всего о ПЭТ, ПВХ и ПП) является невпитывающим материалом, для него применяют УФ краски, которые полимеризуются под воздействием ультрафиолетового излучения.
УФ печать на пластике или пленке / Обычная печать на обычной бумаге
Изображения, полученные методом уф печати на пластике, в сравнении с тем же изображением, напечатанном на обычном картоне простыми красками, получаются заметно более красочными и четкими. А еще картон не бывает прозрачным, в отличие от пластика. Дизайнеры упаковки, POS и корпоративной полиграфии обожают прозрачный пластик, и не зря. Самые простые изображения на прозрачном основании почему-то выглядят стильно и изыскано. Почему так получается, мы не знаем, но это так. Пластик так же может быть полупрозрачным, с эффектом матового стекла, или прозрачно цветным.
Есть и ограничения. например:
Не рекомендуется использовать листовой пластик для изготовления пищевой упаковки, сыпучих субстанций и предметов с абразивными свойствами. Самые распространенные заказы на печать по пластику это:
Арбат – оптимальный выбор не только потому, что это наш сайт, и мы тут себя хвалим, как захотим. Самореклама, конечно, в наших доводах присутствует, но есть и рациональная часть: