zakaz63@arbat-t.ru +7 (495) 988-49-00   ул. Авиамоторная 63, стр. 1

26.02.2021

Сейчас уже трудно вспомнить, но в 2019 году, как раз перед тем, как все насущные обсуждаемые темы вытеснил ковид, одной из самых значимых тем в медиа и общественных дискуссиях была экология.

Даже если производители товаров не проявляют особого беспокойства за состояние планеты, они вынуждены учитывать растущий запрос на экологичность со стороны потребителей. По опросу Ipsos, проведенному в 2019 году, 31% россиян готов отказаться от продуктов в не экологичной упаковке. Тенденция хорошо прослеживается на примере: в 2018 году в Москве открылся первый магазин без упаковки Zero Waste, продвигающий подход минимизации отходов. Сегодня, несмотря на сложности с открытием бизнеса, подобных заведений в Москве более 10, так же есть несколько в Санкт-Петербурге и даже одно в Рязани.


Разумеется, это явление еще очень далеко от масс-маркета, но оно уже находит в нем свое отражение. Демонстрация экологичности товара может сделать его более привлекательным для потребителей. Но как этого добиться?


Упаковочные материалы и отделка

Процентная доля людей, обращающих внимание на реальные характеристики экологичности упаковки, пока невелика.

Так, например, мало кого заботит вес упаковки (ключевая характеристика) или наличие сертификата FSC на бумагу или картон (удостоверяет, что древесина для производства материала заготавливалась устойчивым путем в месте, где потребляемые лесные ресурсы полностью восстанавливаются)

Большинство людей оценивают простые базовые показатели, как материал упаковки. Использование бумаг и картонов малой плотности с минимальной отделкой, крафт-картона воспринимается как гораздо более экологичный материал, чем пленка или пластик. Если в оформлении упаковки ставка делается на экологичность, имеет значение даже фактура. Матовая поверхность выглядит экологичнее, чем глянец. 

  

Этот же принцип некоторые дизайнеры упаковки используют глубже, на мета-уровне: используют изображения текстур экологичных материалов на пластике или пленке.

 

 

Состав упаковки

Чем больше составных деталей из разных материалов, том менее экологичной упаковка кажется.

Пример с тортами:


Это классическая коробка для торта. Материал - обычный картон.


а это пластик прозачный, пластик черный (перерабатывается отдельно от прозрачного), обычно дополняется наклейкой, иногда подложкой из влагостойкого картона, который не относится к бумажным отходам.

 

Повторное использование

Один из главных трендов экологической повестки – это повторное использование. Чаще всего в этом ключе принято воспринимать жестяную или стеклянную тару, но и картонная упаковка может быть использована повторно. Речь не столько про реальное использование картонных коробок в хозяйстве, сколько про заявленные возможности. Использование перерабатываемых материалов и демонстрация этого в рамках дизайна упаковки могут повысить симпатии к продукту со стороны потребителей.

 

Подчеркиваем, что экологичность – это лишь один из аспектов, влияющих на восприятие товара покупателем. Есть случаи, когда экологичность совсем не помогает продажам. Для некоторых категорий товаров буквально необходимы огромные объемы материалов, превращающихся в мусор сразу после распаковки.

 

 


Возврат к списку

Подпишись на
наши новости

Ваша почта