Чем отличается упаковка из картона, предназначенная для пищевых продуктов от упаковки для непищевых продуктов? На первый взгляд отличий никаких. Те же самые коробки из того же самого картона.
Дело в требованиях, установленных для пищевой упаковки в целом.
Они не многочисленны:
Сам по себе картон соответствует этим требованиям, когда используется для упаковки твердых и сыпучих продуктов питания. Яркий пример – упаковка для макарон или круп. Часто картон используется и для других продуктов, только как дополнительный элемент упаковки или как вторичная упаковка. В частности, для продуктов впитывающих запахи, особо чувствительных к влаге и перепадам температуры. Например, рассыпной чай упаковывается как правило в герметичный пакет, а потом уже в коробку, т.к. важно не допустить впитывания посторонних запахов.
То же самое с сухими завтраками. Они особенно сильно боятся влаги и механических воздействий. Упаковка, состоящая из картонной коробки, защищающей от повреждений, и герметичного пакета, срабатывает как термос, защищающий от перепадов температуры и вызванного ими выпадения конденсата.
Есть и ограничения по части производственного процесса:
1. Не следует использовать для производства упаковки пищевых продуктов макулатурный картон. Он может содержать, остатки нефтепродуктов из красок, использованных при производстве старых газет. Такие вещества могут представлять значительную опасность для здоровья попадая в пищу.
2. Не допускается контакт уф-красок с пищевыми продуктами. Их попадание в пищу так же может представлять опасность. Для пищевой упаковки используют только специальные уф-краски с низкой способностью к миграции, соответствующие GMP Регламенту (ЕС) № 2023/2006.
На деле эти ограничения не становятся препятствием для производителя, являя собой лишь формализацию здравого смысла на производстве. Каждый печатник представляет, что представляет собой макулатурный картон или уф-краски, каждый пищевик понимает, что это не те вещи, которые стоит смешивать с продуктами питания. Придерживаясь правил работы с картонной упаковкой, производители пищевых продуктов обеспечивают для них высокую степень экологичности и высокий уровень привлекательности для покупателей.