Декабрь – это не только преддверие нового года. Именно в это время производители потребительской продукции готовятся к «большой тройке» праздников. Речь о 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Это важнейшее время после предновогоднего периода для производителей и продавцов самой разной продукции: от кондитерской продукции до чулочно-носочных изделий и средств гигиены.
В материале e-pepper.ru о динамике продаж в преддверии Дня Валентина (наименее массового из большой тройки), приведен такой комментарий интернет-магазина Ozon.ru:
Самые распространенные подарки - косметика (косметические наборы и парфюм) и электроника (мелкая бытовая техника, для женщин - фены, плойки, для мужчин - бритвы). Наборы конфет, чая, кофе, косметические наборы, мягкие игрушки, тематические товары для дома. И, конечно, все, что с сердцем, например, формы для выпечки, свечи, чай, фондю, кружки, аксессуары. Рост по всем этим категориям составил примерно 30%.
Для того, чтобы лучшим образом реагировать на колебания рынка, нужно должным образом подготовить свой продукт. В первую очередь здесь стоит упомянуть упаковку, POS и праздничные акции. Об акциях мы рассуждать не беремся, оформление POS-материалов сильно зависит от свойств самого товара, а про упаковку нам есть что рассказать.
Очевидная мысль, которую не всегда держат в голове маркетологи и дизайнеры, готовящие товары к особым датам: праздничная упаковка должна превратить ваш товар в подарок. Мы при случае всегда напоминаем об этом. Потребитель подарка – это не потребитель вашего продукта. Он покупает что-то чтобы подарить, а не чтобы пользоваться. Соответственно, меняется соотношение ценностных факторов. Большее значение приобретает внешний вид и соответствие поводу. Отдельные категории товаров, такие как парфюмерия и ювелирные изделия, могут позволить себе не меняться визуально к праздникам, так как соответствуют моменту постоянно. Чулочно-носочные производства, напротив, не только заказывают праздничную упаковку, но даже выпускают отдельные праздничные серии к новому году или Дню Защитника Отечества.
Праздничное оформление упаковки довольно разнообразно и предполагает несколько вариантов, позволяющих подобрать оптимальное соотношение цены и «праздничности». Рассмотрим некоторые из них:
Стикеры
Самый беспроблемный вариант напомнить, что вашу продукцию можно дарить по случаю праздника родным и близким. В сути все действия сводятся к печати тиража стикеров и их нанесения. Важно разработать сочетающийся с оформлением товара дизайн наклейки, который будет дополнять упаковку и выделяться на ее фоне, создавая визуальный контраст. Решение достаточно бюджетное, если требуется большое количество наклеек (более 500 листов А1) – такой заказ сможет реализовать наша типография (или аналог) с минимальной ценой за наклейку. На цифровом оборудовании цена вырастет в несколько раз, но это неизбежно, если вам нужен тираж в несколько сотен наклеек. Часто встречаются случаи, что дешевле напечатать у нас 500 листов, чем в цифровой типографии 300. Поэтому если наш минимальный тираж для вас слишком велик, всё равно уточните цену, возможно она окажется более выгодной даже с учетом того, что придется заказать больше наклеек, чем нужно. А остаток вы, вероятно, сможете использовать через год.
Ленты
Визуально то же, что и стикер, но чуть менее аккуратно и чуть более функционально. Подходит для формирования наборов непосредственно в точках продаж. В контексте подарков часто используется для кондитерских изделий.
Если использовать соответствующие клейкие ленты, может получиться симпатично.
Что это такое можно почитать здесь. Шуберы и обечайки позволяют оформить ранее упакованный и подготовленный к продаже товар в праздничном стиле. Могут использоваться как элемент, дополняющий упаковку каким-то праздничным оттенком
Или как дополнительный слой упаковки, полностью запечатанный в подарочном стиле
В качестве материалов для шуберов и обечаек так же используется пленка, в т.ч. и прозрачная. Это позволяет создавать интересные визуальные эффекты.
Полноценная праздничная упаковка
Принципиальное отличие от предыдущего пункта в том, что здесь речь о предварительном изготовлении особой серии упаковки, оформленной в стилистике того или иного события. Чтобы специальная серия не ударила по карману, продукт должен быть:
А) Действительно массовым, чтобы у производителя была уверенность в том, что продукция в соответствующей упаковке, отпечатанной тиражом в 5 000 (для примера) экземпляров упаковки будет реализована в должном объеме.
Б) Нишевым, чтобы стиль упаковки соответствовал празднику. Например, производители чулочно-носочной продукции иногда выпускают отдельные позиции в стилистике 23 февраля, но продают их весь год. Упаковка конфет Rafaello стилизуется к новогодним праздникам, но ко Дню Святого Валентина – нет. Потому что их коробочки и так соответствуют событию.
Комплекты
Если продуктовые позиции по одиночке не дотягивают до приемлемого подарка – объедините их в набор. Этот метод используют не только сами люди при подборе подарков, но и производители различной продукции. Естественно в целях маркетинга. Найдется мало желающих собирать на полках магазина гель для душа, шампунь и дезодорант одной фирмы, чтобы упаковать в виде небольшого подарка. Если же производитель сделал всю работу сам, да еще и упаковал этот набор в красивую коробку – желающих купить его сильно прибавится. К тому же это хорошая возможность для «продвижения комплектом» отдельных отстающих или новых позиций.
Технические аспекты
Для продажи многих товаров подарочного толка, огромное значение имеет дизайн и вообще внешний вид упаковки. Помимо идей дизайнера на общее восприятие влияет масса технологических аспектов. Упаковка может прекрасно выглядеть в виде 3D-визуализации, но в виду использования не подходящего материала и технологий печати, на полке будет смотреться дешево и грустно. Чтобы такого риска избежать, следует подобрать типографию, в которой налажены процессы производства упаковки, есть всё необходимое оборудование и специалисты, понимающие специфику. Вам просто смогут предложить наиболее подходящую конфигурацию без ограничений, связанных с возможностями не специализированной типографии, так же смогут дать объективную критику по проекту. Возможно это поможет вам избежать ошибок и улучшить свой продукт.
У нас в «Арбате» есть возможность офсетной уф-печати. УФ-краска обладает наиболее высокой цветопередачей и не выгорает от ультрафиолетовых лучей. На примеры коробок, напечатанных таким методом, можно посмотреть прямо у нас в офисе. Так же у нас есть всё необходимое оборудование для послепечатной отделки с добавлением интересных тактильных и визуальных эффектов. В процессе подготовки к печати, мы изготавливаем прототип коробки, чтобы заказчик мог посмотреть на нее в натуре, подержать в руках.
Все эти нюансы позволяют вам максимально точно понимать, что получится на выходе получится прекрасная упаковка, и что она будет смотреться на полке в магазине ровно так, как это было задумано.