Возможности современного печатного оборудования позволяют дизайнерам рекламной полиграфии, упаковки и POS-материалов отпустить вожжи фантазии и творить практически всё что угодно. Любой креатив реализуем. Вопрос остается только в способе реализации. От подбора оборудования, материалов и способа печати зависит не только внешний вид конечного изделия, но и множество других важных вещей. Например, цена, срок изготовления, устойчивость к внешним воздействиям. Здесь мы разберемся для чего следует использовать офсетную УФ печать на пластике.
Оборудование офсетных типографий, работающих с пластиком (типография «Арбат» в том числе), позволяет выпускать печатную продукцию с высокой точностью передачи цвета, четкостью изображения и устойчивостью нанесенного изображения к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению на листовом пластике. В случае типографии Арбат – максимальный формат - 740х1060 мм.
Офсетные машины способны быстро печатать большие тиражи, но подготовка к печати конкретного изделия на офсетном производстве – это длительный и трудоемкий процесс, который естественно закладывается в стоимость печати. Поэтому у каждой офсетной типографии есть ограничение на минимальный тираж (в нашем случае – это 500 листов А1). В случае с меньшими тиражами использование офсетного оборудования обоюдно невыгодно. Клиент заплатит слишком высокую цену за изделие, типография потеряет много времени на подготовке к печати.
В зависимости от конкретной машины существуют ограничения на допустимую толщину пластика. В нашем случае – это 0,8 мм.
Резюмируя, ограничения офсетной печати на пластике таковы:
Большой тираж
Формат изделия до 740х1060 мм
Толщина листа до 0,8 мм
Это значит, что в офсетной типографии не получится заказать 10 ростовых фигур для торговых точек, репродукции картин или фото на пластиковых щитах 2х4м и другие штучные вещи. Зато их можно заказать в типографии, предоставляющей услуги широкоформатной печати. Уличные таблички антивандального характера из толстого пластика – это тоже не к нам, т.к. мы работаем только с тонкими листами.
Столько ограничений – а мы вообще что-то можем печатать? На самом деле большинство печатной продукции из пластика вполне укладывается в наш производственный формат:
Упаковка из пластика и ее элементы
POS-материалы – плейсматы, хардпостеры, шелфтокеры
Обложки для блокнотов и каталогов, папок, календарей
Бизнес-полиграфия: папки, обложки с корпоративной символикой
При условии, что вам требуется средний или большой тираж – в офсетной типографии цена за штуку будет во много раз ниже, чем в цифровой, как и срок изготовления.