Представьте: есть две коробки с абсолютно одинаковым содержимым:
Какую из них вы бы выбрали, увидев их на одной полке? Визуально большинство выберет правую, но если левая коробка будет иметь бархатистую текстуру, рельефные буквы и едва заметное тиснение – это уже не простота, а минимализм. В этом уже есть стиль.
Для этого и нужна послепечатная отделка. Транслировать свой имидж не только плоской картинкой, но и на уровне зрительных нюансов и осязания.
Практика такого подхода к упаковке и имиджевой полиграфии объединяет известнейших производителей как правило дорогой продукции:
Однако и здесь есть нюансы, разграничивающие ту самую простую белую коробку и стильный минимал.
Что объединяет изображения сверху? Правильно, тиснение фольгой. На упаковке iPad оно тоже есть, только там черный лак.
Очевидно, прием с фольгированным тиснением помогает сделать брендовый лейбл более заметным и визуально более дорогим. Дело даже не в том, что металл – это сильно (сильнее, чем пластик, дерево или любой другой материал). Эффект достигается контрастом, разницей совмещаемых текстур. Фольга на фольге будет смотреться плохо, фольга на ткани, коже или бумаге – роскошно, фольга на крафт-картоне – в хорошем смысле необычно.
Есть еще два приема, дающих похожий эффект, но в исполнении значительно отличающихся. Это конгревное и блинтовое тиснение. Это создание рельефных изображений с помощью клише и давления. Конгрев дает выпуклое изображение. Получаются вот такие вещи:
Блинтовое тиснение наоборот, создает вдавленное изображение:
Эти приемы сейчас крайне популярны, вы наверняка с ними уже сталкивались и ловили себя на мыслях, вроде «надо бы и себе сделать такие визитки» или «интересно, сколько стоит этот каталог». Естественно, ведь в жизни это выглядит очень привлекательно.
Работая с текстурой, можно создавать совершенно уникальные образцы продукции. Блокнот с обложкой из крокодиловой кожи или коробка из коры дуба – пространство для фантазии огромно. Однако если речь идет о минимализме, то, как правило, мы имеем в виду узнаваемые и не привлекающие к себе повышенного внимания текстуры. Это имитация ткани, кожи или металла, нанесение орнаментов, но без акцентирования на них. Для этого применяется технология эмбоссирования и металлизация бумаги и картона.
Эмбоссирование позволяет создавать текстуры под нужды заказчика, не пытаясь подобрать подходящий дизайнерский картон. К слову, вариант с эмбоссированием выходит еще и дешевле. Допустимо совмещать эмбоссирование и металлизирование бумаги или картона. Получаются интересные эффекты:
Использование лака так же можно отнести к текстурированию. При изготовлении упаковки применяют как сплошное и выборочное (или трафаретное) лакирование. В рамках минималистичного дизайна допустимо использовать оба подхода. В последнее время заметно возросла популярность УФ-лакирования, если вы хотите добавить блеска своей упаковке – рекомендуем присмотреться к этой технологии.
Используя эти технологии, не составляет большого труда создавать действительно оригинальную полиграфическую продукцию. Мы неспроста так смело об этом рассуждаем. В типографии «Арбат» есть все необходимое оборудование для послепечатной отделки по описанным методам и мастера высокой квалификации. Мы точно знаем, как пройти по узкой тропе между унылостью и вульгарностью, не свалившись ни в одну из сторон. Если вам нужно сделать что-то представительное, выглядящее дорого и красиво – обращайтесь к нам.